Станислав Наумов - о социальной рекламе

Пленарное заседание 20.03.2024

 "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части продления в 2024 году договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) 

Наумов С.А.

"Висит на заборе,

Колышется ветром 

Бумажный листок:

Пропала собака 

По кличке Дружок".

На самом деле, собака не пропала, с Дружком все нормально, но вот вчера в моем родном Магнитогорске расклейщиков нелегальных объявлений оштрафовали аж на 60 тысяч рублей. Не было у них других вариантов, кроме как пойти и расклеивать где попало объявления. 

Я соавтор этого законопроекта, я стал соавтором по одной простой причине, что 10% от общего объема рекламы на щитах впервые в нашей с вами истории получит малый и средний бизнес. Когда мы говорим о социально значимой рекламе  - это реклама товаров и услуг, которые производят в ваших городах, в ваших районах предприниматели, которых мы всячески пытаемся поддержать. 

10% - это очень много. Это действительно увеличит обороты этих предприятий, это действительно увеличит доходы местных бюджетов напрямую за счет их налога на прибыль это увеличит региональную доходную часть бюджета. 

Сейчас будут прописаны четкие полномочия глав городов, городских собраний, районных собраний, чтобы заключать эти соглашения с владельцами рекламных конструкций на установку и эксплуатацию на земельных участках и недвижимом имуществе, которые находятся в государственной или муниципальной собственности на 10 лет в обмен на обязательство операторов наружной рекламы отдавать 10% от объема на социальную.

Чтобы каждое малое предприятие, каждая ассоциация малого бизнеса сформировала свой наказ муниципальным властям и обеспечила равные условия конкуренции с тем, кто сегодня дает рекламу на всех этих рекламных щитах. Это по-прежнему транснациональные корпорации, федеральные крупные структуры 

Этот законопроект дает возможность выровнять условия конкуренции для малого и среднего бизнеса в любом самом отдаленном районе России. 

Что произошло когда-то? Все сегодня спрашивают, а почему договор пролонгируется на 10 лет, а почему не 5 лет? В общем, достаточно действительно пообщаться напрямую с теми, кто покупает эти рекламные конструкции. 

Они стоят дорого и окупаются долго. И то, что было установлено 9 лет назад, 8 лет назад, не факт, что себя окупило настолько, чтобы сам владелец этого щита, даже если это один щит, смог бы найти деньги и взять кредит. 

Мы знаем, какая ставка рефинансирования у Центробанка. Это все пойдет на помойку, в металлолом, если мы не примем этот законопроект. 

Спрашивать о том, что дорабатывать во втором чтении, надо у разных участников рынка. Надо спрашивать и у наших национальных чемпионов, у Аэрофлота, у АвтоВАЗа, как они все это видят. Тогда появится совершенно другая рамка для принятия решений по этому законопроекту.

Два года назад я стоял на этой трибуне и был против законопроекта о едином рекламном операторе. Но та поправка, она сегодня становится законопроектом, где я соавтор, она там содержалась. И я понимаю, что раз мы сумели найти правильное взвешенное решение, сохранили ту самую восьмую статью Конституции про конкуренцию, и у нас сегодня такое интересное обсуждение с участием самых разных участников, значит, та поправка, которую мы тогда видели в том законопроекте, она теперь имеет самостоятельное значение. Она не совпадает с тем законопроектом, именно поэтому ее тогда нельзя было принимать вместе со всем законопроектом. 

Теперь же она дает хорошие условия для развития. 

@smilemakc © 2020