Реконструкция и строительство Иркутского аэропорта
    Реконструкция и строительство Иркутского аэропорта

    Продолжает работу специальная комиссия по проведению депутатской проверки по вопросу неисполнения региональным правительством обязательств по реконструкции и строительству Иркутского аэропорта.
    В рамках этой работы в понедельник, 12 августа, принял участие в заседании комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания, где были рассмотрены результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности, соблюдения порядка управления и распоряжения госсобственностью ОАО «Международный аэропорт Иркутск» за 2017-2018 годы.

    КСП отмечено, что после передачи в 2015 году 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск» из федеральной собственности в региональную, финансирование модернизации аэропорта стоимостью 23 млрд.руб. было исключено из федеральной программы. Областное правительство не смогло выполнить условия, обозначенные в Соглашении, подписанном при передаче аэропорта в региональную собственность, ни по увеличению пассажиропотока, ни по внесению планов по строительству и реконструкции аэропорта в установленный срок – 3 квартал 2015 года. Конкурс на привлечение инвестора по строительству нового аэропортового комплекса на условиях ГЧП не был объявлен, средства бюджета Иркутской области на это не предусмотрены. Для приведения в нормативное состояние взлетно-посадочных полос и другой инфраструктуры аэропорта, необходимо около 10 млрд руб., которых у аэропорта нет, несмотря на то, что чистая прибыль акционерного общества растет.

    УФАС Иркутской области выявило факты нарушения антимонопольного законодательства при установлении арендных ставок, попытки заключить договор с инвестором в обход конкурсных процедур.. 
    По итогам заседания депутаты приняли рекомендации для правительства Иркутской области и руководства аэропорта.

    Работа специальной комиссии по депутатской проверке будет продолжена, очередное заседание намечено на 20 августа.

    Георгий Любенков

    @smilemakc © 2020