В ДЕНЬ СВОЕОБРАЗНЫХ ЛЮДЕЙ
    В ДЕНЬ СВОЕОБРАЗНЫХ ЛЮДЕЙ

    Члены партии ЛДПР поздравили с днём рождения Владислава Витольдовича Грейзе!

    Небо. Параплан. Дедушка.

     

    Владислав Витольдович Грейзе. 80 лет. Инженер-электромеханик. Работал главным инженером 

    института Академии наук, конструктором драг на заводе Куйбышева, руководил конструкторской 

    группой НИИ, преподавал в политехе, заведовал кафедрой в ведомственном институте, был деканом.

     
     

    Летать Владислав мечтал ещё в детстве, мечта сбылась, когда ему исполнилось 58 лет. Лишь выйдя на пенсию Владислав смог всерьёз заняться своим увлечением, говорит, пока работал, времени на полёты совсем не оставалось. 

    Одновременно с парапланом наш герой освоил подводную охоту и горные лыжи, вместе с иркутскими учёными Владислав работал над усовершенствованием техники управления парапланом. На своих крыльях он совершил более 700 полётов, 55 раз погружался с аквалангом в Красное, Тасманово, Адоманское моря и 

    Индийский океан. Между этими событиями лётчик охотится и занимается подводной рыбалкой. В ближайших планах отправиться вместе 

    с супругой во Вьетнам в связи с чем Владислав изучает достопримечательности и маршруты этой страны через интернет. 

     
     
     
     

     

    Перед полётом Владислав ставит ветроуказатель, или колдун, чтобы знать, в каком направлении 
    нужно взлетать, собирает мотор, расчехляет и раскладывает на земле купол параплана, 
    расправляет стропы. Мотор вместе с бензином весит 35 килограммов, топлива в баке хватает на 
    3 часа полёта летом и 4 - зимой. Весь комплект обходится примерно в 300 тыс. рублей. 
     
     
    - В детстве, как многие люди, я мечтал летать. После окончания школы я хотел поступать в военное авиационное летное училище, мама не пустила. Но мечта все равно осталась. И как только парапланы появились в России, я стал одним из первых, кто начал летать на них.
     

    - Приходят люди в возрасте 40-50 лет в парапланерный клуб и говорят, что они, наверное уже старые, чтобы заниматься этим. Им инструктор сразу говорит: у нас есть дедушка, который в 80 лет прекрасно летает, прекрасно себя чувствует.  Если он все может, то вам в 50 грех задавать такие вопросы.

    - Самый экстремальный случай был зимой. Я возвращался с полета, оставалось еще 8 км лететь. Чувствую, что к земле меня резко клонит, смотрю, а у меня купол обледенел! Выключаю мотор, и трах об землю! Сзади рама, ограждение, винт, бензобак – все всмятку, а я встал, ничего со мной не сделалось.

     

    "Надо не делаться стариком, а жить так, как ты хочешь, независимо от стереотипов и чьих-то мнений".


    - Я люблю летать над тайгой, особенно осенью, когда лес прозрачный. Сверху можно хорошо разглядеть то, чего на земле совсем не увидишь, зверей всяких. Собранная в небе информация потом пригождается друзьям-охотникам. Не раз ко мне поступали заказы на аэрофотосъемку, так я снимал набережную Иркутска до и после ремонта и горнолыжную трассу в Байкальске.
     
    - Все мои друзья младше меня, им по 40, а то и по 30 лет. Близко даже нет мне ровесников. Моя Валя тоже младше меня и она не стесняется, что мне за 70, а ей только 50.
     

    - У меня интересная работа, хорошая семья, жена, дом, была бы ещё нормальная пенсия и можно быть полностью счастливым. Очень обидно, проработав 45 лет получать 9 тысяч пенсию. Тем более, что у меня всегда была серьезная работа, я всегда получал большую зарплату, и с меня отчисляли соответственно. А теперь это все у нас украли. Именно поэтому, в своё время, я отправил детей жить в Австралию. То, что я могу позволить себе заниматься тем, чем хочу, во многом происходит благодаря им, одному с такой пенсией мне это не под силу.

     
     
    "Если хотите мало жить, ложитесь на диван и ничего не делайте, лишь деятельные люди живут долго и интересно".

    www.oldushka.com

    @smilemakc © 2020